Яблок много не бывает...

По пути домой я не удержалась и, хотя сумок уже было достаточно много, на одной из станций купила ведро яблок у милого и дружелюбного старичка. Сто рублей за большое ведро желтых наливных яблок! Остаток пути в нашем купе стоял опьяняющий аромат  антоновки.
"Что ты будешь с ними делать?" - увидев это пахнущее великолепие, спросил меня муж.
Конечно же ВАРИТЬ ВАРЕНЬЕ! Надо заметить, варенье я варила в этом году впервые в жизни - абрикосовое, персиковое, сливовое и вот яблочное. 

Но трудно было удержаться и не приготовить любимую мною с детства яблочную шарлотку, глядя на развал яблок на столе. У каждой хозяйки есть свой рецепт этого быстрого и легкого в приготовлении пирога. Рецепт, которым я хочу поделиться с вами, достался мне от мамы. До сих пор помню, как ранним воскресным утром мы с братишкой просыпались от манящего аромата, который разносился с кухни по всей квартире. Точно знали - мама приготовила шарлотку и какао на завтрак.
Вот и сегодня я решила порадовать свою дочурку бабушкиным фирменным пирогом.
Итак, нам нужно:
3 яйца
сахар - 80-100гр (я не люблю очень сладкую шарлотку, поэтому кладу сахара немного)
вода - 2-3 ст.л.
мука - 110-120гр (можно использовать смесь для выпечки, я взяла рисовую цельнозерновую)
сода гашеная - 1/3 ч.л.
ну и конечно яблоки, много яблок!

Готовится очень просто и быстро. Яблоки моем, вырезаем серединку, снимаем кожицу (все это можно использовать для компота), нарезаем дольками. Желтки отделяем от белков. Белки взбиваем в устойчивую пену. Желтки перетираем с сахаром, добавляем соду и воду. Перемешиваем и добавляем муку. Если тесто получается слишком густое, добавьте еще немного воды. Затем в тесто добавляем яблоки, перемешиваем и осторожно вводим взбитые белки. Аккуратно перемешиваем еще раз, выкладываем в смазанную и посыпанную сухарями форму и выпекаем в предварительно разогретой до 180гр духовке до готовности. Как подрумянится, проверяем готовность деревянной палочкой. Пирог готов!
Можно накрывать на стол. И звать...хотя думаю звать уже и не придется, сами сбегутся, ведомые желанием отведать кусочек этого ароматного яблочного пирога. Угощайтесь!



Комментарии

  1. ".....выкладываем в смазанную и посыпанную сухарями форму..." Подскажите о каких сухарях идет речь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безглютеновые панировочные сухари тоже бывают, нужно искать в специализированных магазинах. Кроме того, можно использовать оставшуюся от хлеба или бисквитов крошку, или как я - детскую кукурузную кашу

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения