Фокачча без глютена

Многие из тех, кто решаются отправиться на отдых на наше побережье, сталкиваются с некоторыми трудностями в обеспечении себя и своей семьи питанием. Специализированных кафе нет, а в тех, что есть плохо представляют все опасности нашей диеты. На печенье и сухариках долго не проживешь. Вот и приходиться искать способы и готовить самим. Плохо это или хорошо, каждый выбирает для себя сам.

У меня не возникает проблем с готовкой на отдыхе, я люблю готовить. Правда сейчас стало еще труднее - три едока и у каждого своя диета и свои предпочтения. Но сегодня не об этом...
Я из тех людей, что стараются просчитать все возможные варианты и лишний раз подстраховаться там, где это возможно. Вот и сейчас, за 3 недели до отъезда, я продумываю меню, пробую разные варианты блюд и подбираю быстрые и удобные рецепты с наименьшими затратами в плане кухонной утвари и бытовых кухонных приборов.  Если с кашей, салатиком или супом более-менее ясно, то как быть с выпечкой, а особенно с хлебом на отдыхе - вот это вопрос. Везти с собой хлебопечку это не вариант, когда добираешься до места отдыха поездом или самолетом. А вот духовка доступна практически всегда! Значит будем выпекать хлеб в духовке! Первый рецепт - итальянская хлебная лепешка - фокачча.

Первый вариант я испекла самую обычную лепешку, без творческого полета мысли, на пробу. Результат мне очень понравился!



Выпекала я из смеси "Белый хлеб" ТМ Гарнец. Если чесно, я не рассматривала никогда эту смесь для выпечки хлеба, больше для кексов и бисквитов, а зря. Хлебушек в виде итальянской лепешки мне так понравился, что сегодня я опробовала испечь фокачча на томатном соке.

Итак, ингредиенты:
вода - 250 мл.
оливковое масло - 2 ст.л. 
соль - 1 ч.л.
сахар - 2 ч.л.
дрожжи Саф Момент - 1 ч.л.
смесь "Белый хлеб" - 300 гр.

Берем 100 мл. теплой воды, добавляем в нее сахар и дрожжи и оставляем на 10 минут.


Затем, когда масса начнет пениться, добавляем туда оставшуюся воду, оливкое масло (1 ст.л.), соль и смесь "Белый хлеб".



Вымешиваем тесто, перекладываем в форму, накрываем полотенцем и оставляем в теплом месте для подъема. 



Когда тесто поднялось, мокрым пальцем делаем углубления по всей поверхности теста, чем глубже получится, тем лучше. Смазываем всю поверхность теста оливковым маслом, можно посыпать крупной морской солью, специями или травами. У меня сверху прованские травы.


В разогретую до 220 градусов духовку, вниз ставим емкость с водой, для пара. Выпекаем лепешку до готовности. Время я не засекала, просто проверила, что лепешка зарумянилась и достала ее.


Горячую лепешку сразу укутываем в полотенце и оставляем минут на 30-40.


Вот такой вот хлебушек в разрезе.
Вкуснотища!


Завтра буду пробовать готовить фокачча на газированной воде.

Приятного аппетита!



Комментарии

Популярные сообщения